Рик и Морти 5 сезон
После разочарования финалом четвертого сезона под названием "Звездный Морт Риктурн из Джерри" у меня остался довольно неприятный привкус во рту. Но пятый сезон набрал темп и почти сразу же поднял планку качества. "Mort Dinner Rick Andre" - это, по сути, Madlib для эпизода "Рик и Морти". В нем представлен новый причудливый эпизод, Морти отчаянно пытается сыграть уверенность в себе и произвести впечатление на девушку, а незначительная ошибка приводит к огромным космическим последствиям. Мистер Нимбус (Дэн Хармон) - невероятно забавное дополнение к вселенной персонажей, из которой шоу может черпать свои силы, а добавление персонажа, имеющего прошлое с Риком, может привести к большей глубине в будущем.
Шоу начало набирать обороты со второго эпизода пятого сезона: "Мортиплисити". Этот эпизод является классическим абсурдизмом Рика и Морти и постоянно плюет в лицо логике. В эпизоде вся семья Смитов отправляется на миссию по выживанию... от других версий самих себя. Это звучит как довольно стандартный "Рик и Морти", но он превосходит его, когда наконец решает отказаться от верности одной версии этих персонажей, и тогда начинается бойня. Эпизод почти полностью состоит из творческих версий наших классических персонажей, сражающихся друг с другом до смерти, и это доставляет массу удовольствия.
Третий эпизод пятого сезона может стать самым интересным за все время существования сериала. Очень редко сериал решается на искренность и эмоции, а не просто смеется над собой. Но "A Rickconvenient Mort" делает именно это - и при этом достигает идеального баланса. В нем удается пародировать концепцию "Капитана Планеты" с Планетиной (Элисон Брай) и сделать постаревших и измученных детей Планетины антагонистами эпизода. Однако в основе эпизода лежит анализ отношений Морти с Планетиной, и заканчивается он на странной ноте. Морти и Планетине приходится разорвать отношения, и эпизод заканчивается тем, что Бет (Сара Чалке) утешает Морти после его разрыва. Эпизод просто поразил меня своей способностью заставлять меня сомневаться в том, должен ли я плакать от душевной боли, смеяться над нелепостью или и то, и другое. Каждый раз, когда я смотрю его, я плачу и смеюсь над тем, что я делаю, и я просто восхищаюсь тем, что они этого добились.
К сожалению, шоу также не тратит время на то, чтобы полностью разрушиться и сгореть. Эпизод 4, "Спрей от рикзависимости", - один из худших эпизодов из всех, что я видел за последнее время. Для шоу, основанного на комедии, весь этот эпизод умудряется быть оскорбительным для любого, кто считает себя комиком. Весь эпизод - это одна затянувшаяся шутка про сперму и секс с лошадьми, кульминацией которой становится гигантский космический инцест с ребенком (этот каламбур про кульминацию лучше, чем что-либо во всем эпизоде). Есть только одна запоминающаяся шутка (если вы ее видели, то "требюше"), а остальная часть эпизода просто тратит время на подмигивания в камеру и шутки про секс, отчаянно надеясь, что никто с более высоким уровнем умственного развития, чем 12-летний подросток, не смотрит эту серию.
Эпизод 5 "Amortycan Grickfitti" не столь откровенно оскорбителен, как предыдущий, но он настолько же, если не более, ленив, чем любой фанфик, который вы могли когда-либо читать. Весь эпизод - не что иное, как расширенная отсылка к франшизам Hellraiser и Transformer, и это невероятно очевидно на протяжении всего времени действия. Это очень некреативно и безвкусно, и только во время одной продолжительной серии Бет и Рик вторгаются в Ад, чтобы спасти Джерри (Крис Парнелл). У них есть пара хороших шуток о парадоксальном способе, которым демоны наслаждаются болью, но в целом весь эпизод кажется пустой тратой времени, и я, вероятно, пропущу его во время любого будущего просмотра сериала.
"Rick and Morty's Thanksploitation Spectacular" - один из самых веселых эпизодов "Рика и Морти" на сегодняшний день. Она совершенно безумна по своей концепции и не сдерживается в своем исполнении. После того как Рик совершает нечто, из-за чего попадает под прицел правительства США, он пользуется моментом и придумывает план, как получить президентское помилование, превратившись в индейку. То есть... да ладно. Это просто, это весело, а появление президента никогда не бывает невеселым. А то, что на этот раз он объединился с Риком и Морти, приводит к многому хорошему. В конце концов, кажется, что кто-то задал вопрос: "А что, если бы помилованный президентом индюк действительно нуждался в помиловании?" И это полностью работает. Веселье без остановки.
"GoTron Jerrysis Rickvangelion" идеально проходит по грани между "The Vat of Acid Episode" и "Amortycan Grickfitti". Большую часть времени он сводится к отсылкам, но в то же время использует эту завесу и предпосылки для исследования чего-то интересного. Пародируется идея японского меха-аниме, а также исследуется психическое состояние Рика и Морти на протяжении всего эпизода, что, как известно, свойственно японскому меха-аниме. В конце концов, эпизод представляет собой веселое приключение с участием всей семьи, альтернативных версий Рика и забавным моментом в конце, который объясняет постоянные озвучивания Лето и Морти в стиле меха-аниме на протяжении всего эпизода.
"Rickternal Friendshine of the Spotless Mort" - еще один отсылочный эпизод, но в меньшей степени, чем предыдущий. Да, эпизод использует сюжет "Вечного сияния бесцветного разума" в качестве основы, но при этом не тратит время на бесконечные подмигивания и кивки в сторону зрителей. Напротив, он действительно опирается на эти рамки и проводит эпизод, углубляя отношения между Риком и Бердперсоном через воспоминания, которыми они делятся друг с другом. Тем не менее, сериал закладывает некоторую шаткую основу для будущего, установив, что у Тэмми и Бердперсона есть ребенок, и я думаю, что все, что связано с Тэмми и "Фениксперсоном", довольно скучно. Но эпизод отлично показывает, как выглядели бы настоящие отношения и настоящая любовь со стороны Рика, а отношения между ним и Бердперсоном к концу эпизода становятся тем, за что стоит болеть.
И вот мы здесь. Финальные два эпизода, к которым шел весь сезон. Этот сезон стал еще более отсылочным и менее сериальным, чем предыдущие. Созданный в этом сезоне "кровосмесительный ребенок" появляется в нескольких эпизодах в разных контекстах, а Бердперсон возвращается и затем используется для создания новых историй на будущее. Однако, что еще более важно, сезон, кажется, выровнялся тематически. Весь сезон - это постоянное препарирование и анализ отношений между персонажами, но в центре всего этого, конечно же, Рик и Морти. Финальные эпизоды "Forgetting Sarick Mortshall" и "Rickmurai Jack" лучше всего справляются с балансом между персонажами и сюжетом, хотя и не являются лучшими эпизодами сезона.
Первая часть финала, "Забывая Сарика Мортшолла", делает именно то, что вы могли бы предположить, исходя из названия - она посвящена расставанию. Поскольку сезон в основном посвящен отношениям, вполне логично, что магнум опус второй части сезона будет посвящен двум нашим героям. Эпизод начинается с того, что они переживают свой "разрыв" после того, как Морти пытается заправить портальную пушку Рика "Горной росой", а Морти врет Рику. После этого они ссорятся, перебрасываются колкостями и расстаются как партнеры по преступлению. Оставшаяся часть эпизода посвящена тому, как двое расходятся по своим делам, с разной степенью успеха. Морти ввязывается в обычные махинации, обнаружив, что портал, в который он случайно попал рукой, когда подделывал топливо для портала из горной росы, имеет человека на другой стороне. Их связывает взаимное презрение к Рику, но Морти быстро понимает, что его "портальный брат" был еще более сумасшедшим и невменяемым, чем Рик. Морти возвращается домой, пересекается с Риком и, заново оценив своего дедушку, надеется, что они смогут возобновить сотрудничество.
Однако пока Морти отправился в свое собственное путешествие, Рик продолжил начатую ранее комедийную сценку, в которой Морти был поставлен на второе место после пары воронов. Их сотрудничество складывается удачно, пока они не пытаются морально принудить Рика спасти группу беспомощных существ, и Рик отпускает воронов в мир, управляемый воронами. Рик не знал, что вороны в этом мире находятся на более высоком уровне мышления, и они помогли Рику достичь такого уровня ясности, о котором он никогда не знал раньше. Когда Рик вновь встречает благодарного Морти, тот отказывается снова стать его партнером. Поэтому, подарив Морти портальную пушку, Рик уходит со своими новыми напарниками-воронами и отправляется навстречу собственным приключениям, избавившись от токсичных отношений.
Но это только первая часть. Во второй половине эпизода судьба вновь сводит этих двоих вместе и сталкивает со Злым Морти из прошлых сезонов. "Рикмурай Джек" - самый насыщенный событиями эпизод из двух частей финала, и хотя разделение двух персонажей было очень важным, окончательное сведение их вместе и постановка перед Злым Морти - это огромный шаг вперед для истории. Именно в этом эпизоде возникает ощущение, что сериал движется к перезагрузке. К концу эпизода Злой Морти уничтожает Цитадель, а Рик и Морти возвращаются на Землю с кораблем, полным сбежавших Морти. Рик и Морти снова вместе, как напарники, и следующий сезон может начаться так, как будто перед ним не было ни одной серии.
Финал был превосходным. Учитывая финалы четвертого и третьего сезонов, это огромный шаг вперед в плане обещаний на следующий сезон: их нет, и это ощущение чистого листа или свежего воздуха - именно то, что нужно этому сериалу. Этот сезон "Рика и Морти" был, к сожалению, в очередной раз неоднозначным, но я с нетерпением жду и чувствую много надежд на будущее сериала. Чувствуется, что он снова набирает обороты, и мне не терпится увидеть, что из этого выйдет.
Шоу начало набирать обороты со второго эпизода пятого сезона: "Мортиплисити". Этот эпизод является классическим абсурдизмом Рика и Морти и постоянно плюет в лицо логике. В эпизоде вся семья Смитов отправляется на миссию по выживанию... от других версий самих себя. Это звучит как довольно стандартный "Рик и Морти", но он превосходит его, когда наконец решает отказаться от верности одной версии этих персонажей, и тогда начинается бойня. Эпизод почти полностью состоит из творческих версий наших классических персонажей, сражающихся друг с другом до смерти, и это доставляет массу удовольствия.
Третий эпизод пятого сезона может стать самым интересным за все время существования сериала. Очень редко сериал решается на искренность и эмоции, а не просто смеется над собой. Но "A Rickconvenient Mort" делает именно это - и при этом достигает идеального баланса. В нем удается пародировать концепцию "Капитана Планеты" с Планетиной (Элисон Брай) и сделать постаревших и измученных детей Планетины антагонистами эпизода. Однако в основе эпизода лежит анализ отношений Морти с Планетиной, и заканчивается он на странной ноте. Морти и Планетине приходится разорвать отношения, и эпизод заканчивается тем, что Бет (Сара Чалке) утешает Морти после его разрыва. Эпизод просто поразил меня своей способностью заставлять меня сомневаться в том, должен ли я плакать от душевной боли, смеяться над нелепостью или и то, и другое. Каждый раз, когда я смотрю его, я плачу и смеюсь над тем, что я делаю, и я просто восхищаюсь тем, что они этого добились.
К сожалению, шоу также не тратит время на то, чтобы полностью разрушиться и сгореть. Эпизод 4, "Спрей от рикзависимости", - один из худших эпизодов из всех, что я видел за последнее время. Для шоу, основанного на комедии, весь этот эпизод умудряется быть оскорбительным для любого, кто считает себя комиком. Весь эпизод - это одна затянувшаяся шутка про сперму и секс с лошадьми, кульминацией которой становится гигантский космический инцест с ребенком (этот каламбур про кульминацию лучше, чем что-либо во всем эпизоде). Есть только одна запоминающаяся шутка (если вы ее видели, то "требюше"), а остальная часть эпизода просто тратит время на подмигивания в камеру и шутки про секс, отчаянно надеясь, что никто с более высоким уровнем умственного развития, чем 12-летний подросток, не смотрит эту серию.
Эпизод 5 "Amortycan Grickfitti" не столь откровенно оскорбителен, как предыдущий, но он настолько же, если не более, ленив, чем любой фанфик, который вы могли когда-либо читать. Весь эпизод - не что иное, как расширенная отсылка к франшизам Hellraiser и Transformer, и это невероятно очевидно на протяжении всего времени действия. Это очень некреативно и безвкусно, и только во время одной продолжительной серии Бет и Рик вторгаются в Ад, чтобы спасти Джерри (Крис Парнелл). У них есть пара хороших шуток о парадоксальном способе, которым демоны наслаждаются болью, но в целом весь эпизод кажется пустой тратой времени, и я, вероятно, пропущу его во время любого будущего просмотра сериала.
"Rick and Morty's Thanksploitation Spectacular" - один из самых веселых эпизодов "Рика и Морти" на сегодняшний день. Она совершенно безумна по своей концепции и не сдерживается в своем исполнении. После того как Рик совершает нечто, из-за чего попадает под прицел правительства США, он пользуется моментом и придумывает план, как получить президентское помилование, превратившись в индейку. То есть... да ладно. Это просто, это весело, а появление президента никогда не бывает невеселым. А то, что на этот раз он объединился с Риком и Морти, приводит к многому хорошему. В конце концов, кажется, что кто-то задал вопрос: "А что, если бы помилованный президентом индюк действительно нуждался в помиловании?" И это полностью работает. Веселье без остановки.
"GoTron Jerrysis Rickvangelion" идеально проходит по грани между "The Vat of Acid Episode" и "Amortycan Grickfitti". Большую часть времени он сводится к отсылкам, но в то же время использует эту завесу и предпосылки для исследования чего-то интересного. Пародируется идея японского меха-аниме, а также исследуется психическое состояние Рика и Морти на протяжении всего эпизода, что, как известно, свойственно японскому меха-аниме. В конце концов, эпизод представляет собой веселое приключение с участием всей семьи, альтернативных версий Рика и забавным моментом в конце, который объясняет постоянные озвучивания Лето и Морти в стиле меха-аниме на протяжении всего эпизода.
"Rickternal Friendshine of the Spotless Mort" - еще один отсылочный эпизод, но в меньшей степени, чем предыдущий. Да, эпизод использует сюжет "Вечного сияния бесцветного разума" в качестве основы, но при этом не тратит время на бесконечные подмигивания и кивки в сторону зрителей. Напротив, он действительно опирается на эти рамки и проводит эпизод, углубляя отношения между Риком и Бердперсоном через воспоминания, которыми они делятся друг с другом. Тем не менее, сериал закладывает некоторую шаткую основу для будущего, установив, что у Тэмми и Бердперсона есть ребенок, и я думаю, что все, что связано с Тэмми и "Фениксперсоном", довольно скучно. Но эпизод отлично показывает, как выглядели бы настоящие отношения и настоящая любовь со стороны Рика, а отношения между ним и Бердперсоном к концу эпизода становятся тем, за что стоит болеть.
И вот мы здесь. Финальные два эпизода, к которым шел весь сезон. Этот сезон стал еще более отсылочным и менее сериальным, чем предыдущие. Созданный в этом сезоне "кровосмесительный ребенок" появляется в нескольких эпизодах в разных контекстах, а Бердперсон возвращается и затем используется для создания новых историй на будущее. Однако, что еще более важно, сезон, кажется, выровнялся тематически. Весь сезон - это постоянное препарирование и анализ отношений между персонажами, но в центре всего этого, конечно же, Рик и Морти. Финальные эпизоды "Forgetting Sarick Mortshall" и "Rickmurai Jack" лучше всего справляются с балансом между персонажами и сюжетом, хотя и не являются лучшими эпизодами сезона.
Первая часть финала, "Забывая Сарика Мортшолла", делает именно то, что вы могли бы предположить, исходя из названия - она посвящена расставанию. Поскольку сезон в основном посвящен отношениям, вполне логично, что магнум опус второй части сезона будет посвящен двум нашим героям. Эпизод начинается с того, что они переживают свой "разрыв" после того, как Морти пытается заправить портальную пушку Рика "Горной росой", а Морти врет Рику. После этого они ссорятся, перебрасываются колкостями и расстаются как партнеры по преступлению. Оставшаяся часть эпизода посвящена тому, как двое расходятся по своим делам, с разной степенью успеха. Морти ввязывается в обычные махинации, обнаружив, что портал, в который он случайно попал рукой, когда подделывал топливо для портала из горной росы, имеет человека на другой стороне. Их связывает взаимное презрение к Рику, но Морти быстро понимает, что его "портальный брат" был еще более сумасшедшим и невменяемым, чем Рик. Морти возвращается домой, пересекается с Риком и, заново оценив своего дедушку, надеется, что они смогут возобновить сотрудничество.
Однако пока Морти отправился в свое собственное путешествие, Рик продолжил начатую ранее комедийную сценку, в которой Морти был поставлен на второе место после пары воронов. Их сотрудничество складывается удачно, пока они не пытаются морально принудить Рика спасти группу беспомощных существ, и Рик отпускает воронов в мир, управляемый воронами. Рик не знал, что вороны в этом мире находятся на более высоком уровне мышления, и они помогли Рику достичь такого уровня ясности, о котором он никогда не знал раньше. Когда Рик вновь встречает благодарного Морти, тот отказывается снова стать его партнером. Поэтому, подарив Морти портальную пушку, Рик уходит со своими новыми напарниками-воронами и отправляется навстречу собственным приключениям, избавившись от токсичных отношений.
Но это только первая часть. Во второй половине эпизода судьба вновь сводит этих двоих вместе и сталкивает со Злым Морти из прошлых сезонов. "Рикмурай Джек" - самый насыщенный событиями эпизод из двух частей финала, и хотя разделение двух персонажей было очень важным, окончательное сведение их вместе и постановка перед Злым Морти - это огромный шаг вперед для истории. Именно в этом эпизоде возникает ощущение, что сериал движется к перезагрузке. К концу эпизода Злой Морти уничтожает Цитадель, а Рик и Морти возвращаются на Землю с кораблем, полным сбежавших Морти. Рик и Морти снова вместе, как напарники, и следующий сезон может начаться так, как будто перед ним не было ни одной серии.
Финал был превосходным. Учитывая финалы четвертого и третьего сезонов, это огромный шаг вперед в плане обещаний на следующий сезон: их нет, и это ощущение чистого листа или свежего воздуха - именно то, что нужно этому сериалу. Этот сезон "Рика и Морти" был, к сожалению, в очередной раз неоднозначным, но я с нетерпением жду и чувствую много надежд на будущее сериала. Чувствуется, что он снова набирает обороты, и мне не терпится увидеть, что из этого выйдет.