10 лучших серий сериала Рик и Морти
Что делает любимый сериал "Рик и Морти" таким интересным для просмотра, помимо уморительных, полуимпровизационных диалогов, убедительных персонажей и абсурдной, но сложной комедии, так это структура эпизодов. Хотя у сериала есть общий сюжет, который развивается на протяжении всех сезонов, не все его эпизоды вносят непосредственный вклад в развитие этого сюжета и являются самостоятельными историями. Это позволяет сериалу затрагивать самые разные темы: например, во многих эпизодах сатирически описывается какой-то один элемент популярной культуры, а также рассказывается о путешествии одного или двух персонажей. Кроме того, шоу использует ограничение времени 22-минутного эпизода, чтобы написать сжатую и увлекательную историю, полную шуток и впечатляющего повествования.
Еще одним следствием полуантологической структуры "Рика и Морти" стало то, что она позволила некоторым эпизодам стать культовыми среди фанатов. Все слышали об "Огурце Рике" или "Тотальном Риколле", и эти эпизоды представляют собой суть того, что фанаты любят в сериале. Однако это не единственные хорошие эпизоды, и на протяжении всех семи сезонов шоу, вышедших на данный момент, было много скрытых жемчужин, которые, несмотря на отличные сценарий, озвучку и анимацию, не получили такого же признания. Вот 10 самых недооцененных эпизодов "Рика и Морти".
10 место
«Ловушка Джеррика»
Сезон 7, эпизод 2
Этот эпизод - один из самых веселых и легкомысленных в 7-м сезоне, и он эффективно адаптирует и переиначивает распространенный медиа-троп, чтобы он соответствовал уникальным персонажам Рика и Морти. Медиа-троп, о котором идет речь, - это обмен телами, а-ля "Чумовая пятница", в котором участвуют Рик и Джерри. Эти два персонажа - единственный приемлемый выбор, поскольку сравнение между Риком, самым умным человеком во Вселенной, и Джерри, простым, наивным, обычным человеком, было источником многих комедийных моментов в сериале на протяжении многих лет. Непосредственно обращаясь к этой динамике и подвергая ее испытанию, этот эпизод закладывает основу для некоторых сумасбродных приключений.Шоу использует этот открытый механизм в неожиданном и уморительном направлении. Обмен телами обычно заканчивается тем, что герои учатся понимать друг друга немного лучше, но в этом эпизоде это доведено до крайности: поменявшиеся телами Рик и Джерри превращаются в композицию из измученного гения Рика и блаженного невежества Джерри. Наблюдать за тем, как они объединяются в команду "Бургер и картошка фри" для борьбы с преступностью, - это дикая поездка, и возникает вопрос, были бы они счастливее, если бы не находились на таких крайних точках спектра интеллекта и могли бы найти общий язык.
9 место
«Рикмансинг камня»
«Рикмансинг камня»
Сезон 3, эпизод 2
Рик и Морти отлично умеют использовать научно-фантастические сюжеты для решения реальных проблем. В этом эпизоде Рик, Морти и Саммер попадают в постапокалиптическую альтернативную вселенную, вдохновленную "Безумным Максом", и хотя сначала это кажется классическим приключением Рика и Морти, в конце концов становится ясно, что действия детей вызваны недавним разводом Бет и Джерри. Гнев и разочарование Морти и Саммер можно сравнить со многими из нас, которые, если бы у них была сильная рука, использовали бы ее, чтобы перенаправить свой гнев на родителей, или приняли бы нигилистический образ жизни Сталкеров Смерти, вместо того чтобы разбираться со своей собственной беспорядочной жизнью.В этом эпизоде умело использован сеттинг, так как пережить монументальные изменения в жизни может быть похоже на жизнь в постапокалиптическом мире, где вам придется пересмотреть свое представление о своей жизни. Эта метафора работает на протяжении всего эпизода. Когда Рик превращает "Сталкеров смерти" в современный пригород, Саммер узнает, что бездумный нигилизм не приносит ни удовлетворения, ни долголетия. Когда Морти удовлетворяет жажду мести своей воинственной руки, а его собственный гнев остается, он понимает, что настоящая месть приходит только тогда, когда он добивается успеха в собственной жизни. Через эту альтернативную вселенную Морти и Саммер учатся примиряться с ситуацией, сложившейся у них дома. Хотя этот эпизод такой же веселый, как и обычные серии "Рика и Морти", он опирается на своих персонажей, что придает ему более глубокий смысл.
8 место
«Рик: Хорошо прожитая Мортжизнь»
«Рик: Хорошо прожитая Мортжизнь»
Сезон 6, эпизод 2
В этом эпизоде критикуется любимый медиа-троп, а в центре внимания оказывается персонаж, который редко оказывается в центре внимания: Саммер. Решив разыграть эпизод, вдохновленный "Крепким орешком", через подростка, который даже не видел фильм, "Рик и Морти" доказывает, что его сюжет настолько предсказуем и переигран, что подросток с минимальным уровнем медиаграмотности может без труда "сделать Крепкого орешка". Ганс Грубер" из этого эпизода - мегафанат "Крепкого орешка", и то, как он мифологизирует сюжет фильма, будучи так легко побежденным, только еще больше доказывает эту точку зрения. Наблюдать за тем, как Саммер с легкостью расправляется с плохими парнями, сохраняя при этом свое подростковое безразличие, бесконечно увлекательно.Однако этот эпизод не только о "Крепком орешке", в нем есть захватывающий подсюжет, который рассказывает эмоциональную историю о том, как быть личностью в коллективе. Борьба Морти за то, чтобы убедить миллионы фрагментов себя в том, что они действительно все части себя, и заставить их договориться о том, как действовать, не только рассказывает нам о раздробленном самоощущении Морти, но и делает более широкий комментарий о раскольнической природе нашего общества. Этот эпизод отлично справляется с задачей балансирования между легким, сатирическим экшн-сюжетом и более эпическим и интроспективным.
7 место
«Ужин Морта с Риком Андре»
«Ужин Морта с Риком Андре»
Сезон 5, эпизод 1
Этот эпизод наполнен глупыми персонажами, захватывающими событиями и преувеличением правдоподобных сценариев до смешных пределов, что так характерно для "Рика и Морти". То, что Рик чувствует себя под угрозой со стороны нестандартного персонажа, мистера Нимбуса, который управляет морскими существами и, по какой-то причине, полицией, восхитительно абсурдно и показывает ту сторону Рика, которую мы обычно не видим - ту, которая хочет вести себя хорошо. Бет и Джерри, которых соблазняет Король Океана в спидозном костюме, только добавляют еще один слой странности в ситуацию.Эпизод также рассказывает о попытке Морти провести романтическую ночь с Джессикой. Его прерывает Рик, заставляя пойти и принести ему вина из инопланетного портала, и эта задача оказывается не такой простой, как кажется. В итоге Морти оказывается втянутым в битву с пришельцами, которая для него длится считанные минуты, а для них - целые поколения, и в конце концов им удается похитить Джессику. Романтические поиски Морти, к сожалению, так и не увенчались успехом, ведь даже когда он спасает Джессику, она обретает повышенное понимание времени в инопланетном мире и больше не хочет заниматься такими пустяками, как отношения с Морти. Разве вы не ненавидите, когда такое случается?
6 место
«Рик во времени»
«Рик во времени»
Сезон 2, эпизод 1
Этот эпизод - отличный пример простой задумки, которая выходит из-под контроля. Конечно, учитывая то, как Рик, Морти и Саммер ловко уклоняются от возмездия Бет и Джерри за их дикую вечеринку в конце первого сезона, они должны столкнуться с последствиями, и то, что на них кричит коп времени с головой из яичек, кажется вполне уместным. Кроме того, наблюдать за тем, как различные временные линии разветвляются и множатся по мере того, как Саммер и Морти пытаются действовать уверенно, - это намеренно ошеломляет и заставляет вас быть начеку. Характерный для "Рика и Морти" сюжет этого эпизода запутан, уморителен и обусловлен неуверенностью персонажей.В этом эпизоде также есть один из самых проникновенных моментов сближения Рика и Морти во всем сериале, когда Рик самоотверженно ныряет за Морти, падающим в пустоту без своего ошейника, стабилизирующего время. Тот факт, что мы знаем, что Рик в любой момент может отправиться в альтернативную вселенную и найти другого Морти, а также то, что в этом эпизоде мы видим нескольких Риков и Морти, делает это спасение еще более удивительным, поскольку демонстрирует, что Рик, как бы он этого ни отрицал, любит своего Морти, а не просто рассматривает его как сменный инструмент.
5 место
«Один экипаж над Морти Крюку»
«Один экипаж над Морти Крюку»
Сезон 4, эпизод 3
В этом эпизоде высмеивается жанр ограбления: его доводят до самых основных компонентов и переигрывают до такой степени, что он становится утомительным и запутанным, чтобы доказать, что фильмы про ограбления глупы. Каждый раз, когда в эпизоде собирается команда, выясняется, что ограбление уже было завершено, и звучит фраза "You son of a b****h, I'm in", эти условности кажутся еще более претенциозными и перегруженными. Кульминация эпизода практически бессмысленна: Рик и его Heist-O-Tron дважды обманывают друг друга, пока Heist-O-Tron не самоуничтожается, потому что "единственное идеальное ограбление - это то, которое никогда не было написано".Финальный поворот эпизода раскрывает дополнительный слой мета-комментария, поскольку, как и многие фанаты ограблений, разочаровавшиеся в жанре после этого эпизода, Рик организовал все это только для того, чтобы разочаровать Морти в ограблениях, чтобы он не продал свой сценарий Netflix. Это работает на многих уровнях, поскольку пародирует жанр ограблений, имея последний поворот, вписывается в типичную динамику Рика и Морти, когда Рик манипулирует Морти, чтобы тот остался с ним, критикует киноиндустрию, показывая, как быстро Netflix съедает банальный сценарий ограбления, и комментирует нас как зрителей, поскольку нами так же легко манипулировать, как и Морти.
4 место
«Надвигается нечто риканутое»
«Надвигается нечто риканутое»
Сезон 1, эпизод 9
Семейные отношения и связь находятся в центре внимания этого эпизода, оба сюжета которого связаны с идеями отцовских фигур и идентичности. Один из них посвящен Саммер, которой нравится ее новая работа по продаже проклятых предметов, потому что ее босс, мистер Нидфул, "хорошо ко мне относится и ценит меня". По сравнению с Риком, который открыл конкурирующую компанию, уничтожающую проклятые предметы из злобы и самолюбия, Нидфул - это дедушка-прародитель. Поскольку Саммер отчаянно нуждается в уважающем ее отце, она не обращает внимания на дьявольские флажки Нидфула и оказывается ослепленной, когда он предает ее. Сюжет заканчивается после титров сценой, в которой Рик и Саммер получают по супер-пузу, чтобы вместе избить Нидфула, так что, очевидно, их отношения восстанавливаются.И наоборот, Джерри не уверен в том, что его могут уважать как отца из-за того, что он уступает Рику в интеллекте. Переживая кризис идентичности, он берет на себя проект Морти по научной ярмарке, в котором, понятно, Морти планировал попросить помощи у Рика, потому что "традиционно научные ярмарки - это дело отца и сына". Он не может признать свои собственные недостатки, настаивая на том, что Плутон - планета, в ущерб всем остальным, включая сына, только чтобы доказать, что он достаточно умен, чтобы быть правым в науке. Оба сюжета этого эпизода исследуют сложную природу отцовства.
3 место
«Мстители 3: Возвращение Уорлендера»
Сезон 3, эпизод 4
Этот эпизод доказывает, что сценаристы "Рика и Морти" опередили свое время. Жанр, который он высмеивает, - супергеройские команды вроде "Мстителей" - все еще был широко любим в 2017 году, когда вышел этот эпизод, но сейчас его все больше критикуют за шаблонную структуру и пустоту. Мстители - не только очень забавные персонажи, но и смешные карикатуры на популярных супергероев, таких как Миллион Муравьев, подделка под "Человека-муравья", который буквально состоит из муравьев.Головоломки, которые ставит перед ними Пьяный Рик, обнажают недостатки жанра, например, игра на соответствие, показывающая, что все Виндикаторы в основном одинаковы, и вопрос с подвохом, демонстрирующий, как Виндикаторы избегают затрагивать спорные политические вопросы.Помимо остроумных комментариев, лучшей частью этого эпизода является сам Пьяный Рик. Если проблемы Рика с алкоголем, очевидно, не смешны, то его победа над Уорлендером во сне, по сути, смешна. Как и то, как Рик решил поиздеваться над Мстителями, заманив их в лабиринт, похожий на "Пилу", и заставив бросать трехочковые броски. В конце своей затеи пьяный Рик открывает, что Нуб-Нуб, а не Морти, - единственный, кто ему по-настоящему дорог, и что он запланировал для него вечеринку в стиле бэнгер. Да, Пьяный Рик объективно проблематичен, но он - жизненная сила этого эпизода.
2 место
«М. Найт Шейм - Пришельцы!»
«М. Найт Шейм - Пришельцы!»
Сезон 1, эпизод 4
Этот ранний эпизод демонстрирует классическую комедию и обаяние, которые сделали "Рика и Морти" одним из лучших анимационных телешоу всех времен. Запутанная структура виртуальных миров внутри виртуальных миров - это как раз тот вид умопомрачительных научно-фантастических технологий, которые любит сериал, а инопланетяне Зигерионы, создавшие симуляцию, - стереотипные НЛО-шники, которые хотят, чтобы Рик рассказал им рецепт концентрированной темной материи, что, безусловно, является научно-фантастическим стремлением. Это воплощение классического приключения Рика и Морти.В этом эпизоде также заложены некоторые из самых знаковых черт персонажей. В этом эпизоде Рик так похож на Рика, он на каждом шагу перехитряет симуляцию Зигерионов, его подозрительность и паранойя работают в его пользу, не давая ему попасться в их ловушку. Рик, которого мы знаем и любим, всегда припрятан в рукаве. Джерри тоже самый что ни на есть Джерри, он радостно слоняется без дела, совершенно не обращая внимания на то, что он находится в симуляции, которая работает на очень низком уровне. Джерри процветает в симуляторе, становясь чемпионом своей рекламной компании с гениальным слоганом "Голоден до яблок?". Если вы были поклонником "Рика и Морти" с самого начала, этот эпизод заставит вас почувствовать тепло и ностальгию.
1 место
«Рикрейсер Риклактика»
«Рикрейсер Риклактика»
Сезон 4, эпизод 5
Несмотря на то, что этот эпизод по длине равен любому другому, он кажется эпическим. То, что начинается как простое совпадение - Рик и Морти сталкиваются в космосе со змеем-астронавтом, - перерастает в эпическую сагу о змеином обществе, его развитии от пещерных змей до космических путешествий и последующем технологическом развитии до змей-киборгов, путешествующих во времени. Вы наверняка слышали о змеином джазе, но этот эпизод докажет, что история и культура змей простирается далеко за пределы какого-то гремучего блюза.Когда в эпизоде делается перерыв, чтобы показать нам змей 1980-х годов, изобретающих путешествия во времени, или змей 1930-х годов, делающих... менее забавные вещи, эпизод рассказывает о злоключениях Джерри в левитации, которые, конечно, настолько жалки, что вы начинаете сочувствовать ему. В этом эпизоде также есть потрясающая сцена драки Смитов против постоянно умножающейся армии змей, за которой всегда будет интересно наблюдать. Кроме того, в конце эпизода выясняется, что все это время он был рождественским, что привносит праздничное настроение в и без того насыщенную событиями историю. То, что эта история, охватывающая виды, войны и столетия, заканчивается приземленным, мелким раздражением от необходимости делать работу, о которой вы забыли (шить костюмы змей), когда вы уже вымотались, - неожиданная вишенка на вершине этого шедеврального эпизода.
Комментарии 0