Первый эпизод третьего сезона "Рика и Морти" заканчивается тем, что Рик ломает четвертую стену (как он часто делает) и говорит своему внуку, что их ждет самый мрачный и безумный сезон их приключений. Эта сцена действительно заложила основу для грядущих событий. Третий сезон оправдал свои надежды, став еще более мрачным и непредсказуемым, чем два предыдущих. Можно с натяжкой назвать третий сезон лучшим в сериале, но во многих отношениях он самый последовательный и амбициозный на данный момент.

Ощущение непредсказуемости проявилось сразу же, как только Adult Swim без предупреждения показал премьеру "Искупление Рикшанка" в повторяющемся блоке в День апрельских дураков. По крайней мере, этот праздник наконец-то стал чем-то хорошим. А учитывая, как долго длилось ожидание между 2 и 3 сезонами, это был хороший способ вознаградить фанатов за их терпение.

Как уже говорилось, "Искупление Рикшанка" во многом задало тон всему сезону. Сериал выходил после одного из лучших и наиболее эмоционально насыщенных эпизодов - "Свадебные сквончеры". Этот эпизод закончился на очень депрессивной ноте: Рик приносит свою семью в жертву, превращаясь в Федерацию, чтобы избавить остальных членов клана Смитов от пожизненного изгнания в пустом мире с маленькими размерами. В "Искуплении Рикшенка" депрессия достигается совершенно иным способом. Далеко не факт, что Рик наконец научился ставить нужды своей семьи выше собственных эгоистичных желаний, в премьере Рик стал еще более не в себе и удвоил свое высокомерное, саморазрушительное поведение.

Таким образом, в третьем сезоне была заложена основа для совершенно иного статус-кво. Когда Джерри практически исчез из поля зрения, а Бет все больше стремится угодить своему вечно отсутствующему отцу, идиотизм Рика утратил все хрупкие гарантии, сдерживающие его. В течение следующих девяти эпизодов мы увидели, как темная сторона Рика выходит на передний план. Буквально, в случае с "Отдыхом и Риклаксацией". От превращения в говорящий огурец до тотальной войны с президентом США - Рик никогда не стеснялся воплощать в жизнь любые безумные идеи, приходящие ему на ум.

Сумасбродное поведение Рика стало источником постоянного потока сумасбродных, высококонцептуальных научно-фантастических историй. В этом сериале нет ничего необычного, но всегда есть опасение, что создатели Джастин Ройланд и Дэн Хармон исчерпают все способы превзойти самих себя и продолжат раздвигать границы. Может быть, когда-нибудь бензин в баке и закончится, но пока этого явно не произошло. По большей части, 3-й сезон очень удачно избегает эпизодов, которые слишком сильно пародируют другие франшизы ("Рикмансинг камня" - единственное большое исключение) или повторяют сюжеты предыдущих сезонов. К счастью, Ройланд и Хармон не стали делать "Межпространственный кабель III", а предпочли виньетку "Путаница в Риклантисе" и фальшивое клип-шоу "Морти взрывает разум". Однако ничто не может превзойти "Огурчика Рика" по уровню уморительности и новизны.

Помимо высококонцептуального повествования, 3-й сезон действительно преуспел в развитии персонажей. Несмотря на то, что "Рик и Морти" никогда не был ситкомом, ориентированным на непрерывность, всегда есть четкое ощущение прогрессии от начала сезона к финалу. В этом году это было особенно заметно: каждый главный герой начал сезон с совершенно разных позиций. Рик был более доминирующим и эгоистичным, чем когда-либо, Бет только начинала открывать свою независимость, а Джерри пришлось смириться с потерей своей семьи и той частицы самоуважения, которая у него еще оставалась. А когда взрослые оказались в ловушке своих собственных нисходящих спиралей, роль взрослых в семье выпала на долю Морти и Саммер.

В 3 сезоне сериала Рик и Морти, сам Морти особенно заметно вырос. Морти перестал быть нервным, постоянно возбужденным закадычным другом Рика, он начал самоутверждаться и становиться голосом разума перед лицом чрезмерного поведения своего дедушки. Даже Морти в исполнении Ройланда в этом году выглядел немного иначе - он отражал подростка, проходящего через период полового созревания и постепенно начинающего примиряться с самим собой. Ни один эпизод не раскрыл и не исследовал динамику Рика и Морти больше, чем "Перепутанные Риклантисы", в котором основной дуэт был представлен в меньшей степени, чем их коллеги из альтернативной вселенной в Цитадели. Этот эпизод позволил узнать много интересного о том, как партнерство Рика и Морти развивалось в других вселенных, а также заложил основу для интересного конфликта в четвертом сезоне.

Легко понять, почему некоторые фанаты могут быть недовольны тем, как закончился 3-й сезон. "Рикчурианское свидание Мортидата" не достигло таких драматических или эмоциональных высот, как "Свадьба Скванчеров". Это было довольно скромное завершение сезона. Тем не менее, ему удалось завершить сезон, отмеченный странными концепциями и мрачной драмой персонажей. В финале несколько персонажей приняли ключевые решения относительно хода своей жизни. А Рик был вынужден наконец осознать последствия своих действий, совершенных в предыдущих девяти сериях. Есть определенная часть фанатов "Рика и Морти", которая считает Рика примером для подражания, а не глубоким эгоистом, который обычно становится архитектором своих собственных несчастий. "Рикчурианское свидание с Морти" послужило необходимым напоминанием о том, что даже Рик Санчес может (и должен) быть побежден время от времени.

Третий сезон был дикой поездкой от начала и до конца. К сожалению, он не обошелся без ряда недостатков. Самый большой из них - относительное отсутствие Джерри в этом году. Джерри - настолько интересный и жалкий персонаж, что сериал теряет его, когда он надолго исчезает из поля зрения. Менее заметным, но все равно раздражающим было полное отсутствие Birdperson после его короткого камео в премьере. Была также пара эпизодов, которые не полностью раскрыли свой потенциал. Как я уже говорил, "Rickmancing the Stone" так и не смог подняться над своим влиянием, что сделало его более близким к началу первого сезона "Рика и Морти". И хотя "Morty's Mind Blowers" был приятным сдвигом в сторону от формулы "Межмерного кабеля", он не смог зацепить так, как "Rixty Minutes".

Тем не менее, несмотря на все эти недостатки, 3-й сезон - это самый стабильно хороший год "Рика и Морти". Если он и не достиг высот лучших эпизодов второго сезона, таких как "Свадебные сквончеры" и "Полный Рикалл" (эпизод, гениальность которого, признаюсь, я тогда еще не до конца оценил), то ошибок в нем было мало. Как бы ни расстраивало ожидание между сезонами, пока Ройланд и Хармон продолжают работать на таком уровне, они могут брать столько времени, сколько им нужно.
Все представленные на данном сайте аудиовизуальные материалы являются собственностью их изготовителя (владельца прав), охраняются международными правовыми конвенциями и предназначены только для ознакомления.